Интервью Дмитрия Рассохина о гипнозе

Интервью Дмитрия Рассохина о гипнозе

Легко ли стать гипнологом, кому это нужно и почему не стоит бояться самогипноза рассказывает кандидат психологических наук, НЛП-тренер Международного реестра, сертифицированный основателями НЛП Джоном Гриндером и Ричардом Бендлером​ректор Института Психологии Управления Дмитрий Рассохин.

— Люди относятся к гипнозу неоднозначно: кто-то боится, избегает, кто-то идеализирует?

— Потому что существует много мифов на эту тему. Гипноз  — это нормальный человеческий феномен  измененного состояния сознания, свободного от критического мышления. И очень эффективный инструмент в коррекции глубинных проблем. Разве можно сказать хорош или плох гаечный ключ, например?  Им можно гайки откручивать или по голове ударить. Вопрос, кто оперирует этим инструментом.

— Какие виды гипноза существуют?

— Различают манипулятивный гипноз, употребимый в личных отношениях, продажах, переговорах, и криминальный, так называемый «цыганский», который используется для совершения преступлений, и самогипноз, который применим для личностного развития, воспитания коммуникационных, психологических, даже физических навыков. Например, гипноз и самогипноз практикуют в силовых структурах и спорте больших достижений наряду с ментальными и аутогенными тренировками

— Любой человек может научиться гипнозу?

— Скажем так — многие. Есть определенные ограничения. Это касается тех, кто не понимает (и не готов понимать) для чего и как работает гипноз, тех, кто слишком не уверен в себе и требуется, прежде всего, проработка их собственных блоков, и совсем «унесенные» в эзотерику,  которые любое трансовое состояние воспринимают, как «Венера зашла в девятый дом».

— Почему не надо бояться гипноза и самогипноза в частности?

— Если говорить про гипнотерапию в целом – это признанный, научно обоснованный, результативный метод лечения, который можно соотнести с нейрологической операцией. Это – разговор с бессознательным. Никакой другой вербальный способ не может достать и «перепрограммировать» застарелые психотравмы, переживания, блоки, ненужные «зацепки». Все, что происходит с человеком – это веление мозга. Чем человек более тревожный, стрессовый, тем больше страхов, которые попали в его сознание до гипноза, будет воспроизводиться. С этим можно справиться, если понять. В норме человек каждые полтора часа впадает в кратковременный транс, а это  часть гипноза. Мы все сегодня уже были и еще будем в трансе —  когда просыпались и когда будем засыпать.

— В чем суть самогипноза?

— Человек, не мучая свой мозг, сам создает «кино», «вживляет» полезные и нужные для себя программы. А мозг, которому нет разницы, прожито ли это «кино» в гипнозе или на самом деле, получает стопроцентный опыт. В итоге снимаются ограничения, появившиеся в результате серьезных, вытесненных психотравм. Есть и ресурсные, восстановительные трансы, когда за двадцать минут можно получить столько же энергии, сколько от четырех часов сна.

— Сколько нужно для овладения гипнозом?

— Мой авторский курс разработан для того, чтобы с нуля освоить азы и начать практиковать. Через  десять месяцев по окончании модуля выходит подготовленный специалист гипнолог, гипнотерапевт. Но надо понимать, что это молодой специалист, обладающий гипнозом в начальной стадии. Чтобы стать уверенным и работать с большинством вопросов, необходимо практиковать каждый день по восемь часов минимум год. Еще спустя три года такой интенсивной практики уровень компетенции  будет уже значительный.

Узнать подробнее о курсе »

Узнать подробнее о курсе »

— Реально самостоятельно научиться гипнозу?

— С той же вероятностью, что и освоить игру на фортепиано по книжке. Можно, конечно, почитать литературу по этой теме. Но у нас качественной информации дефицит. И  прочитать — это значит всего лишь узнать. Совсем другое дело – суметь. Даже узнав все нюансы поведения, техники, стратегии на боксерском ринге, вы не станете боксером.

— Многие синхронизируют самогипноз с аутотренингом, аффирмациями.

— Аффирмация – это чистое выучивание, даже приучение себя к конкретной мысли через систематическое воздействие на внутренний аудиальный канал. Аутотренинг – примерно, то же самое. Гипноз же – это путь. Например, человек, который с детства боится собак, может «уговорить» себя быть смелым. На какое-то время. Потому что страх никуда не денется. А с помощью гипноза человек проживает опыт, который позволит психике не «вдруг» поверить, а в определенной последовательности изменить картинку в бессознательном. Человек будет знать о собаке, но поменяет к ней отношение.

— Помните свой первый сеанс гипноза?

— Я служил в спецподразделениях, где научился работать с внутренними состояниями, управлять собой. С помощью самогипноза я умел согреваться на холоде, даже не двигаясь, не чувствовать жара в парилке. Позже я познакомился с профессором М.Н. Гордеевым. Он первый  ввел меня в гипноз, где я почувствовал, что такое идти самому и когда тебя ведут. К тому времени уже обладая серьезными навыками гипноза, я никогда бы не догадался пойти своим внутренним сознанием туда, куда повел профессор. Доктор медицинских наук, клинический психолог, мой учитель — он научил меня терапевтическому подходу, четкости, структурности, системности в гипнозе.

Аватар

Добавить комментарий