
Защита от боевого НЛП, часть 4, мыслевирусы
Мои мысли – мои скакуны
Эта строчка из старого шлягера в точности описывает хаотичность мыслительного процесса, свойственную многим людям. Мало, кто концентрируется на размышлении в моменте. Бывает, человек начинает думать в одном направлении, например, про зимнюю резину, но вдруг, сам не понимая, как это произошло, мысленно обнаруживает себя на берегу моря. Было бы смешно, если б не было так серьезно: хаотичное мышление – не структурное, в определенном смысле разрушительное. Но, обладая определенными навыками, можно (и следует) ловить себя в таком нерезультативном мышлении, как минимум, останавливать, а лучше возвращаться в нужную точку.

Гораздо сложнее обстоит дело с мыслевирусами
Для примера возьмем наше недавнее прошлое – Советский Союз, когда «партия всегда права» в указании много и усердно работать. Это и только это отношение и соответствующее поведение сулило и движение по карьерной лестнице, и завидные преференции. Мысль «как должно быть» может настолько сильно засесть в голове человека, что даже если он днем не думал о том, «как надо», при отходе ко сну, когда контроль отключается, эта самая мысль становится «громкой», строит сильные ассоциации с прожитым накануне – услышанная по телевизору речь «на заданную тему», попавшийся по пути домой памятник Ленину.
Человек попадает в замкнутый круг, «организованный» мыслевирусами. Бессонница. Поток мыслей, который приводит к одному – «партия всегда права». Такие неотслеживаемые мыслительные процессы достаточно быстро психологически выматывают человека. Мозг начинает работать в сверх перегрузках.

Мыслевирус – один из разрушительных паттернов,
который смоделирован в боевое НЛП и успешно встраивается определенным лингвистическим шаблоном. С одной стороны, люди сами разрушают себя, не контролируя мыслительный процесс, с другой – они могут подвергаться воздействию — встраиванию извне во внутрипсихический мир человека без его ведома.